ВОЗ: производители детских смесей активно используют соцсети для продвижения своей продукции

Финансирование услуг социальных сетей и так называемых «лидеров мнения» — людей, оказывающих влияние на общественное мнение в соцсетях, — открывает для компаний-производителей смесей непосредственный выход на беременных женщин и матерей.

Индустрия с оборотом порядка 55 млрд долларов предлагает персонализированный контент, в котором порой трудно распознать рекламу. В докладе ВОЗ описаны методики цифрового маркетинга: различные приложения, виртуальные группы поддержки или «бэби клубы», промоакции, викторины, консультации или услуги на форумах. Эти и другие акции позволяют производителям собирать личные данные представителей интересующей их группы населения для последующей рассылки своих предложений.

90 постов в день

В докладе проанализированы 4 миллиона записей в социальных сетях, посвященные теме кормления грудных детей и опубликованные за период с января по июнь 2021 года. Эти записи увидели 2,47 миллиарда человек, и их переслали, отметили как понравившиеся или прокомментировали более 12 миллионов раз.

Компании-производители заменителей грудного молока размещают контент в аккаунтах в социальных сетях порядка 90 постов в день и обеспечивают охват 229 миллионов пользователей, что в три раза больше, чем аудитория некоммерческих аккаунтов, распространяющих информацию о грудном вскармливании. 

Колоссальный масштаб маркетинга способствует активному приобретению заменителей грудного молока и разубеждает матерей в важности исключительно грудного вскармливания в первые шесть месяцев.

Агрессивному маркетингу необходимо положить конец 

Активизация цифрового маркетинга заменителей грудного молока является вопиющим нарушением положений Международного свода правил сбыта заменителей грудного молока, принятого еще сорок лет назад.

«С продвижением коммерческих заменителей грудного молока следовало покончить несколько десятилетий назад», – считает директор Департамента ВОЗ по вопросам питания и безопасности пищевых продуктов д-р Франческо Бранка. – Сейчас для повышения объема продаж производители молочных смесей пользуются куда более действенными и изощренными методами маркетинга, это неприемлемо, и необходимо положить этому конец».

Несмотря на доказательства того, что продолжительное нахождение ребенка на исключительно грудном вскармливании является важнейшей составляющей здоровья детей и женщин, крайне мало детей получают грудное вскармливание в рекомендуемом режиме. При сохранении текущих стратегий маркетинга заменителей грудного молока эта доля продолжит снижаться, способствуя росту доходов компаний.

В ВОЗ отмечают необходимость новых подходов к популяризации грудного вскармливания и ограничению рекламы смесей. В настоящее время трансграничный характер маркетинга позволяет обходить требования национальных законодательств.

ВОЗ призывает индустрию детского питания покончить с практикой агрессивного маркетинга заменителей грудного молока, а правительства – защитить интересы новорожденных и их семей путем принятия, контроля за исполнением и практического внедрения законодательства, направленного на прекращение всех форм рекламы и маркетинга заменителей грудного молока.

Author: finprognozy

Добавить комментарий